Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Версия для печати

Священномученик Серафим Дмитровский (Звездинский) о молитве Иисусовой

Священномученик Серафим Дмитровский
Взявшимся за творение молитвы в сердце надо начинать с устного произношения Сладчайшего Имени. Раньше всего все старание должно прилагать не к тому, чтобы умом или сердцем творить, но приучить уста непрестанно взывать: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Когда же уста навыкнут сами повторять непрерывно сию молитву, что достигается как можно частым повторением ее, тогда ум уже сам будет прислушиваться и внимать молитве и доводить ее до сердца. Другие же способы весьма опасны, так что не следует никаким иным путем достигать внутренней непрестанной сердечной молитвы. Имя Иисуса Христа так сильно, что нет сильнее оружия на врага ни на небе, ни  на земле.

Худо нам без Христа. О, да не пребудем одни, без Жизнодавца!.. как дыхание необходимо для тела, и без дыхания человек не может жить, так без дыхания Духа Божия душа не может жить истинною жизнию. Посему цель жизни – стяжать благодать Святаго Духа чрез непрестанную молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».

Есть восемь драгоценных камней, на которые можно купить дивную золотую цепочку с восемью золотыми звеньями. Эти камни следующие:

1)      Господи,

2)      Иисусе

3)      Христе,

4)      Сыне

5)      Божий,

6)      Помилуй

7)      мя

8)      грешнаго.

Или, лучше сказать, это один драгоценный камень; а вот и золотая цепочка с восемью звеньями:

1)      хождение пред Богом,

2)      страх Божий,

3)      самоконтроль,

4)      покаяние,

5)      смирение,

6)      мир душевный,

7)      мир со всеми,

8)      рай в душе, правда, мир и радость о Дусе Святее.

Ложась на ложе свое, отходя ко сну, твори непрестанно молитву Иисусову устами лишь. Ибо иначе уже невозможно от утомления, но твори ее до тех пор, пока не погрузишься окончательно в глубокий сон.

Просыпаясь, старайся, чтобы самая первая мысль твоя была молитвой к Богу, ибо бес стремится и сторожит твою первую мысль, стараясь овладеть ею, и тогда весь день будешь в его власти. Как проснешься, не оставайся лежать на ложе твоем, но немедленно вставай, чтобы не нагнал на тебя бес какого мечтания или мыслей неподобных. 

Печатается по: "Все вы в сердце моем" (Жизнеописание и духовное наследие священномученика Серафима епископа Дмитровского), - М.2001