Версия для печати

Новости и события

Собор всех святых, в земле Русской просиявших

Каждый год Русская Православная Церковь отмечает память всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской. Этот праздник совершается во вторую неделю по Пятидесятнице, во второе воскресенье после Троицы.

Подвигом русских святых освящена вся Россия. Они не только спасали души, но и руководили духовной и повседневной жизнью мирян – св. Серафим Саровский, Оптинские старцы. Они создавали русскую литературу, начиная с праведных летописцев и заканчивая свв. Димитрием Ростовским и Тихоном Задонским. Они устраивали государственную жизнь – святые Александр Невский, Сергий Радонежский, Алексий Митрополит Московский, Патриарх Ермоген; они покоряли и преображали дикую природу – Сергий и Герман Валаамские, Зосима и Савватий Соловецкие, Псковские преподобные и многие другие.

Нет сословия в России, из которого не вышли бы святые угодники Божии. Благодаря им из всех многочисленных народов только русский народ избрал в названии своей страны слово «Святая» – Святая Русь.

В XX веке свершился великий мученический подвиг, отмеченный актами канонизации в 2000 г., когда за один год было прославлено Святых больше, чем за 1000 лет Христианства на Руси. До этого времени среди русских святых больше всего было преподобных, сейчас же среди небесных заступников России большинство составляют мученики. Подвиг святости в России – подвиг мученичества.

В Алексеевском женском монастыре в этот день свершались Богослужения в нескольких храмах.

В храме святителя Тихона Задонского молились и принимали участие в службе сестры обители. По завершении праздничной Литургии был свершен крестный ход.

В Храме Всех Святых молились прихожане и сотрудники храмов.

Обращаясь в своем пастырском слове на Божественной литургии к теме праздника, протоиерей Артемий Владимиров сказал: «Господь даровал нам родиться на Русской Земле, которую наши предки, а может быть, соседи, назвали Святой Русью... Сейчас принято такое словосочетание – духовный код нации, нечто, внедренное в самую глубину души, то, что составляет суть и сущность нашего бытия. Эти суть и сущность – служение Святой Троице, всецелое посвящение себя Христу Искупителю... и неважно кто ты – монах, супруг или просто гражданин, но в глубинах твоего духа сияет искра, может быть, тобою не осознаваемая, но доставшаяся тебе по богатству милости и по молитвам предков в наследство и в достояние».

Коснувшись далее в проповеди многих тем, связанных с духовной и политической жизнью нашего народа, отец Артемий сказал: « И, конечно, нелегкая задача – понять и осуществить то, о чем мы говорим – предстояние, созерцание Святой Троицы, взирая на которую душа преодолевает изнутри ненавистную рознь века сего, возвышается к пониманию согласия и мира, изначальной гармонии бытия... И хотя далеко не каждый житель России доходит своим умом до осознания предназначения своего, положение дел от этого не меняется. Тот, кто не доходит – страдает и мучается. Тот, кто осознает – обретает покой и мир и получает созидательную энергию для служения, уже здесь на земле входит в вечность, является носителем Божественной благодати...

А помогают нам в осмыслении нашего предназначения наши родственники – древние и новые святые, с которыми мы находимся в нераздельном единстве в воскресшем Господе Иисусе Христе...»


Код для блогов / сайтов
Разместить ссылку на материал: