Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Версия для печати

Новости и события

Вербное Воскресенье

В неделю шестую Великого поста православный мир отмечает величайший праздник – Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресение. В храмах нашей обители: преп. Алексия, человека Божия, Всех Святых и святителя Тихона Задонского в Сокольниках состоялись праздничные богослужения.

При большом стечении молящихся прошел праздник в храме преп. Алексия, человека Божия. Всенощное бдение возглавил протоиерей Александр Симаков. Архимандрит Тихон (Марилов) служил раннюю Божественную литургию. В своих проповедях пастыри отметили значение события Входа Господня в Иерусалим в деле Божественного домостроительства и пожелали прихожанам помощи Божией в молитвенных трудах на Страстной седмице для радостной встречи Светлого Христова Воскресения. По традиции, за богослужением были освящены вайи.

В храме свт. Тихона Задонского Всенощное бдение и Божественную литургию служил духовник обители протоиерей Артемий Владимиров. На службе молились сестры во главе с Матушкой Ксенией, подопечные богадельни и гости обители. Причастниками Святых Христовых Тайн стали все присутствовавшие.

Праздник Входа Господня во Иерусалим и радостный, но и один из самых трагических праздников Церковного года. Ликование большей части народа, торжественно встречающего Мессию, было основано на непонимании того, от чего пришел освободить Он свой народ. Об этом, в частности, говорил в своей проповеди прот. Артемий.

Люди по своей омраченности жаждали свободы внешней. Пророк из Назарета, – тот, кто воззвал к жизни четверодневного мертвеца, как ожидалось, способен быть царем, вождем и освободить Израиль от всех врагов. Но Господь пришел освободить народ не от внешних врагов, но от внутренних, – от грехов их. А страстно чаемое израильским народом Царство Небесное раскрывается не вне, но в глубинах человеческой души.

Всем Иерусалимом встречаемый Царь Израилев с кротостью входит в город верхом на «жребяти-осли», который является символом человеческой природы. Как образно выразился отец Артемий: « Бог хочет и желает таинственно нас «оседлать», то есть соделать нас сосудами Своей благодати, царствовать в нас. Таково величайшее предназначение человека, – быть седалищем, или престолом Божества». И только тогда, усвоившись Господу верою и любовью, все наши чувства будут в покое и мире: наш ум станет светлым, сердце мирным, тело незаблудным.

Сегодня все мы, особенно причастники Святых Христовых тайн, с верою надеемся, что в наших сердцах Господь совершит это непостижимое чудо – избавит от царства тления, греха, освободит от вредных привычек, худых помыслов, и тогда мы в глубинах нашего сердца восславим Воскресшего Спасителя, как чистые евангельские младенцы, богодухновенными песнопениями: «Благословен Грядый во имя Господне. Осанна в вышних»!

Праздничное богослужение завершилось крестным ходом и праздничной трапезой с чином о Панагии.