Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Версия для печати

Новости и события

Почитание Казанского образа Божией Матери

Образ Казанской Божией Матери особенно почитался и почитается в Алексеевском монастыре.

В 1886 г. в честь 25-летнего юбилея игуменства игумении нашего монастыря Антонии (Троилиной), был преподнесен сестрами написанный в иконописной Алексеевского монастыря образ Казанской Богородицы с предстоящими преподобными Антонием Киево-Печерским и Алексием, человеком Божиим. К счастью, эта бесценная для нашего монастыря икона сохранилась, доступна для поклонения и находится на аналое в центральном приделе храма Всех святых. В 1891 г., после завершения строительства Всехсвятского храма, по правую сторону главного алтаря был освящен придел во имя иконы Казанской Богоматери. В настоящее время чтимому образу посвящен нижний храм, ранее служивший усыпальницей.

3 и 4 ноября в Алексеевском монастыре в нижнем храме Всехсвятского храма совершалась служба по чину престольного праздника. 3 ноября – всенощное бдение, а 4 ноября в 7 утра началась Божественная литургия. После литургии духовник монастыря протоиерей Артемий произнес проповедь на Евангелие, читаемое в Богородичные праздники (Лк., зач. 54). Батюшка говорил, что Марфа – это образ человеческой души, наделенной рассудком, чувствами и волей. Душа наша, как евангельская Марфа, все силы употребляет на взаимодействие с миром, испытывая чувства долга и зависимости, увлечена всем, что вне ее. Но не Марфу похвалил Господь, а Марию. Мария же является образом не души, но духа, который создан не для того, чтобы обслуживать земные интересы, но для того, чтобы прилепиться ко Господу и в Нем обрести вечную жизнь. Душа наша должна мало-помалу обретать благую часть Марии: обуздать рассудок, чувства, волю, –  обратить их от внешнего внутрь себя и сочетать с именем Христовым, обретая через покаяние, молитву, благодарение тот самый покой, мир, священное безмолвие, к которому приходили и приходят внимательные молитвенники и которые осеняют нас при причащении Святых Животворящих Христовых Таин.

После молебна и крестного хода состоялась праздничная трапеза с чином о Панагии. На трапезе присутствовали также и насельницы богадельни. Одна из них прочитала стихи русских классиков, после чего регенты обители исполнили ряд музыкальных произведений. Особенно всех тронул духовный кант, воспевающий Божию Матерь. Батюшка прочитал свои новые стихи, посвященные Царице Небесной.