Версия для печати

Новости и события

День Святого Духа

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Третьего Лица Святой Троицы - «Духа Святаго, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима». День этот был выделен особо, с тем чтобы воздавать Святому Духу такое же поклонение и прославление, как и первым Двум Лицам Троицы, в противодействие еретическим учениям, отвергавшим Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

«Что такое Дух Святый в первоначальных дарах Своих, сие изъясняет Сам Он Своими «огненными языками». Он есть невещественный «огнь», который действует двумя силами: светом и теплотою – светом веры, теплотою любви <...> дает человеку видеть себя самого в наготе растленной природы, познать мир в отношении к душе и ощутить присутствие Бога, яко источника света... По той мере, как свет от Солнца правды умножается в уме, согревается и воспламеняется сердце. Любовь Божественная изгоняет из него самолюбие, попаляет в нем терние плотских пожеланий, очищает; упраздняет его и взаимно привлекает в душу новый свет» (Святитель Филарет Московский (Дроздов), Слово в день Пятидесятницы).

В день Святого Духа Матушка игумения с сестрами молились в храме святителя Тихона Задонского – в скиту Алексеевской обители. Божественную литургию совершил старший священник и духовник протоиерей Артемий Владимиров.

В своей проповеди, посвященной празднику, отец Артемий отметил, что «Дух Святой пришел в этот мир возродить человеческую природу в лице святых апостолов, даровав им вышеестественное единство, о котором говорил Сын с Отцом: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). И эта тайна, изреченная в простых кратких словах, не постигается ни умом, ни земными чувствами, ни мечтанием. Но отчасти мы постигаем ее, когда в покаянии, в мире сердечном, с любовью к Богу и к людям все приобщаемся Святых Христовых Тайн и вступаем во Христе в таинственное единение друг с другом. Наша природа, раздробленная и рассеченная грехом, силою Святого Духа таинственно получает воссоединение. Природа одна (дух, душа и тело), а лиц много, и все мы соединены благодатью Святого Духа в вышеестественное, вышерациональное духовное единство, будучи листиками на единой лозе — Господе Иисусе Христе. И посему главная наша забота после причащения Святых Христовых Тайн – смотреть светло друг на друга, потому что Христос во всех нас».

Также отец Артемий подчеркнул, что именно в монашестве наиболее доступно такое таинственное духовное единение. «Действительно в монашестве, где каждый ищет единого на потребу Христа, где все связаны друг с другом узами любви, молитвы, покаяния, есть еще и это внутреннее единство в Духе Святом, которое достижимо легче, чем в семье, потому что здесь не участвует плоть и кровь».

По завершении Божественной литургии и молебна по чину «Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносныя заразы» состоялся Крестный ход: Матушка Ксения, Батюшка Артемий, насельницы обители с праздничными песнопениями обошли территорию скита Алексеевского монастыря.

ФОТОГРАФИИ



Код для блогов / сайтов
Разместить ссылку на материал: