Новости и события
Вознесение Господне
На сороковой день после Пасхи Православная Церковь празднует Вознесение Господне — один из двунадесятых праздников, посвященных основным событиям новозаветной истории.
Как свидетельствует Священное Писание, после Воскресения Господь наш Иисус Христос неоднократно являлся своим ученикам во плоти, свидетельствуя о победе Жизни над смертью, готовя апостолов к важнейшему событию — принятию Духа Святого. В один из таких дней, собрав учеников на горе Елеон, Спаситель повелел им неотлучно находиться в Иерусалиме и после того, как сойдет на них Святой Дух, свидетельствовать о воскресшем Господе «во Иерусалиме же, и во всей Иудее, и Самарии, и даже до последних земли» (Деян.1: 8). После этих слов Господь благословил апостолов и вознесся на небо, и облако скрыло Его от них.
«Для нас Вознесение Господа есть все. В нем – наша слава и величие, в нем несомненное упование спасения, из него – нам Божественные силы к животу и благочестию, оно – твердыня надежды нашей. Господь Иисус Христос есть наш Господь. Потому вся сила, весь плод Его Вознесения принадлежит собственно нам. «Возшед на высоту, Он пленил плен и даде даяния» преимущественно нам, «человеком» (Еф.4, 8).
Слава Вознесения Господня есть несомненное упование спасения нашего. Человек преступлением соделался врагом Богу, отделился от него, блуждал во мраке и не мог и не смел паки приступить к Престолу Божию. Господь нашел его, блуждающего, взял на Себя и воссоединил с Богом. Ныне видим человека на небе, у Престола Божия, примиренным с Богом и усыновленным Ему... Слава Господу, вознесшемуся и Своим Вознесением примирившему нас с Богом и воссоединившему с Ним!» (святитель Феофан Затворник, Слово на Вознесение Господне).
В Алексеевской обители в это праздничное утро Божественную литургию совершил протоиерей Артемий Владимиров. За литургией молились Матушка игумения с сестрами.
В проповеди отец Артемий говорил о Вознесении Господнем, а также поделился своими размышлениями о монашестве. Осмысливая иноческий подвиг, состоящий «в отречении от мира, во зле лежащего», батюшка отметил, что инокам для совершения «молитв церковных и молений сердечных», затворившимся в горнице своего сердца, надлежит «прилепляться умом ко Христу Искупителю; как Мария, сестра Лазаря, приседеть ногам Христа, внимать глаголу, исходящему из уст Его; исповедовать собственное ничтожество, недостоинство. С великой любовью устремляясь к Жениху души своей, каждый инок должен чаять пришествия Искупителя».
В те десять дней, «которые остаются до праздника Святой Троицы, - сказал батюшка, - каждому христианину, а иноку в особенности, подобает, упразднившись по возможности от внешней суеты, готовиться к особому дню, когда благодать святого Духа во всей его полноте изливается на всех сынов и дочерей Церкви».
Отец Артемий призвал молиться «всю Церковь за Святейшего Патриарха, а особенно за болящих и страждуших, чтобы благодать Святого Духа укрепила, исцелила и воссоединила всех нас под сводами православных храмов».
В завершение богослужения отец Артемий совершил молебен чину «Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносныя заразы», по окончании которого состоялся Крестный ход вдоль стен обители.