Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8
Тел. (499) 264 72 74
http://www.hram-ks.ru
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Версия для печати

Новости и события

Празднование 180-летия со дня перемещения обители из Чертолья в Красное cело

Сегодня, 30 октября по н. ст. (17 по ст. ст.), в Алексеевском женском монастыре была торжественно отмечена 180-летняя годовщина со дня перемещения обители из Чертолья в Красное cело. Это третье в истории перемещение монастыря на новое место совершилось в 1837 году по Высочайшей воле императора Николая I и по благословению митрополита Московского Филарета (Дроздова). На месте, где ранее располагался монастырь, был построен храм Христа Спасителя. 
Из истории Алексеевского монастыря известно, что накануне этого события в последний раз была отслужена всенощная в соборном храме обители, а на следующее утро состоялся торжественный крестный ход через всю Москву с особо чтимыми монастырскими иконами, предметами ризницы к новому месту расположения Алексеевской обители.  В Красном селе крестный ход встретил митрополит Московский Филарет (Дроздов). В Крестовоздвиженском храме были отслужены Божественная литургия и благодарственный молебен.
29 октября в память годовщины столь значимого для Алексеевского монастыря события по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Преображенской (нижней) церкви Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя было совершено Всенощное бдение с участием клириков Алексеевского ставропигиального монастыря. За богослужением молились настоятельница обители игумения Ксения (Чернега) с сестрами и прихожане монастыря.

Богослужебные песнопения исполнил хор Алексеевского монастыря под управлением регента Угроватой Т.Ю.

С проповедью к собравшимся в храме обратился духовник и старший священник Алексеевского монастыря протоиерей Артемий Владимиров, который поразмышлял о том, что могли чувствовать сестры обители, покидавшие Чертолье, чтобы на новом месте созидать свой монастырь. “Не имамы зде пребывающего града, но взыскуем грядущего”, – свидетельствует апостол. Назначение каждой обители – в том, чтобы “нерукотворная храмина души нашей очистилась силой Божией, преобразилась и стала обиталищем Божественной благодати. Как говорил наш народ, Бог не в бревнах, а в ребрах. Этому таинству освящения падшей человеческой природы служит Мать Церковь, служит устав церковный, служит монастырский чин”. Отец Артемий отметил, что в этот день насельницы, духовенство и прихожане Алексеевского монастыря по благословению Патриарха были удостоены высокой чести послужить в Храме Христа Спасителя и воспомянуть “предания старины глубокой”.

Примечательно, что Преображенская церковь Храма Христа Спасителя была сооружена в память об Алексеевском монастыре, поэтому два малых придела в ней освящены в честь преподобного Алексия, человека Божия, и Тихвинской иконы Божией Матери.

30 октября Божественную литургию в монастырском храме Всех Святых возглавил наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили митрофорный прот. Сергий Киселев, старший священник и духовник Алексеевского монастыря протоиерей Артемий Владимиров, клирики обители: прот. Евгений Каньшин,  прот. Александр Симаков, прот. Сергий Теплов, иерей Артемий Сахаров, диаконы Борис Сигунов и Антоний Овчинников.

За литургией молились настоятельница Алексеевской обители игумения Ксения (Чернега) с сестрами, прихожане и благочестивые паломники. 

В молитвенной тишине проникновенно звучали песнопения Божественной литургии, исполненные хором Алексеевского монастыря. С проповедью перед причастием к собравшимся в храме обратился протоиерей Артемий Владимиров. В своей проповеди он отметил, что отмечаемое ныне событие совпало с празднованием иконы Божией Матери “Прежде Рождества и по Рождестве Дева”. Церковь благоговеет перед тайной девства Пречистой Богородицы и христиане бывают причастны этой тайне, когда вступают в теснейшее общение со Христом Спасителем в молитве и в таинстве Святого Причащения. Через уневещение себя Христу восстанавливается цельность души и тела христианина. И весь покаянный подвиг состоит в том, чтобы прилепиться ко Господу. Тот, кто упражняется в этом делании, понимает, как духовный брак со Христом уцеломудривает душу – сердце становится престолом, на котором подобает воссесть Царю царствующих и Господу господствующих. Матерь Божия молится о том, чтобы каждая христианская душа, уцеломудрившись, обрела своего Небесного Жениха Христа и затворилась с Ним в чертоге своего сердца.

После проповеди сестры и прихожане обители приступили в причащению Святых Христовых Таин.

В завершение богослужения архиепископ Феогност обратился к собравшимся со святительским словом на тему чтения Евангелия о святых Марфе и Марии. Марфа упрекает Марию за то, что она, внимая словам Христа, не помогала ей в ее хлопотах. Но Господь приходит к каждому из нас, и любовь к ближнему познается по тому, умеем ли мы радоваться радости ближнего. Божие благословение почивает на том, кто не завидует, но умеет “радоваться с радующимися”.

В завершение богослужения игумения Ксения преподнесла владыке Феогносту букет белых роз, которые владыка обещал передать к раке преподобного Сергия.

ФОТОГРАФИИ

Проповедь архиепископа Феогноста

Видеосюжет Православного телеканала "Союз"



Код для блогов / сайтов
Разместить ссылку на материал: